МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 49"

Г. КРАСНОЯРСКА

Публичный доклад директора

муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная

школа №49"

г. Красноярска

Е.Н. Демешкевич

 

 

 

 

Секрет успешного воспитания лежит в уважени к ученику

Р.Эмерсон

 

 

Уважаемые родители!

     Завершился 2010-2011 учебный год, в котором образовательный процесс осуществлялся в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Главная задача образовательной деятельности школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире. Определены основные характеристики школы будущего:

  • опережающее развитие, освоение технологий будущего;

  • школа для всех;
  • новые учителя, открытые ко всему новому;
  • школа — центр взаимодействия с родителями, сообществами, социальными институтами;
  • школа — современная инфраструктура;
  • школа — современная система оценки качества образования, новые результаты образования.

     Конечно, главной фигурой в образовательном процессе является учитель, который должен быть внимательным и воспримчивым к ребенку, к его интересам. В школе № 49 - стабильный педагогический состав, который пользуется заслуженным уважением родителей и детей. Максимальное число педагогов – 11 имеет опыт работы более 30 лет. Увеличилась численность молодых учителей со стажем 5-10 лет. Эти данные говорят о высоком потенциале педагогического корпуса, проявляющемся в опыте работы, уровне методической подготовки.

     Огромное значение в прогрессе общества и развития творческих возможностей человека играет качество образования. Главной целью для школы является совершенствование содержания и технологий образования, повышение качества образовательных услуг. В данном учебном году посредством использования современных технологий, совершенствования учебного плана получены по обучению следующие результаты: успеваемость — 99,7%, качество обучения — 30%.Основными показателями эффективности обучения стало увеличение числа «резерва» учеников, расширение индивидуальных форм подготовки, повышение качества обучаемости в 10 классе на 7%, снижение числа неуспевающих по школе.

     Оценка качества обучения предполагает оценку конечных результатов обучения. Данная оценка проводилась через внешние формы контроля: результаты краевых контрольных работ в 4-ом классе: качество обучения по математике -78%, по русскому языку -92%. По сравнению с предыдущем годом рост качества по математике на 2,85%, снижение по русскому языку на 2,7%.

     По результатам государственной итоговой аттестации в 9-ых классах наблюдается повышение успеваемости по математике (+5,7%), качество обучения (+49,2%). Средний бал аттестатов 9-ых классов составил 3,75, что равно предыдущему году. Однако наблюдается снижение результативности по русскому языку. Основные учебные результаты по предметам стабильны, необходимо продолжить работу по повышению качества обучения, особенно в среднем звене.

     Каковы результаты творческого развития и социализации учащихся?

     Воспитательные задачи реализовывались посредством классного и школьного соуправления, деятельности детского общественного объединения «Светофор» Кировского отряда ЮИД и школьного театра «Премьера», а также участием во всероссийских, краевых, городских, районных мероприятиях и социально значимых и благотворительных акциях. Активизации детского движения в школе способствовало включение новых учащихся в деятельность объединений, а также совместная работа с социальными партнерами, со школьниками всего района и воспитанниками детских садов.

     В 2010 – 2011 учебном году учащиеся школы активно работали в районной молодежной ассоциации «Мы САМИ», разработали несколько проектов, направленных на формирование чувства патриотизма, участвовали в традиционной «Вахте Памяти», акции «Память», городском творческом конкурсе «Наш дом — Красноярск», «Разные культуры - единый дом».

     Воспитательные мероприятия и проводимая совместная работа классных руководителей, социального педагога, инспектора ИДН — все это способствовало отрицательной динамике правонарушений. В школе не совершено ни одного правонарушения, нет случаев жестокости детей по отношению друг к другу. Мы стараемся всегда решать возникающие проблемы во взаимоотношениях детей, уважаем личность каждого ребенка. В данном учебном году была введена должность уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановления их нарушенных прав.

     По-прежнему особое внимание в школе было направлено на обеспечение безопасности и создание благоприятных условий обучения? Безопасность школы – это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, законных интересов обучаемых и работников школы от каких-либо опасностей. . В школе соблюдается установленный режим обучения, утвержден график образовательного процесса, обучение ведется по утвержденным учебникам. В школе осуществляется внутреннее наблюдение, проводятся систематические обучающие мероприятия по безопасности, осуществляется охранная деятельность, проводятся медицинские осмотры и наблюдения. На базе нашей школы проводится обучение учеников школа района правилам дорожного движения.

     На устранение замечаний пожарного надзора было выделено из бюджета города в этом году 500 000 рублей, были устранены все замечания. Уже составлен план дальнейших работ по устранению замечаний Роспотребнадзора. Особое внимание в данном плане уделено обновлению кухонного оборудования. Для нашей школы безопасность учебного процесса , сохранение жизни и здоровья детей, воспитание культуры безопасности – главные ориентиры деятельности.

     Проблемы, которые выявлены, являются для  нас основными направлениями дальнейшей деятельности:

  1. Создание организационно-педагогических условий  для повышения качества преподавания и улучшения результатов по естественно-научным и точным дисциплинам

  2. Совершенствование системы общественного участия в деятельности школы

  3. Создание организационных условий для введения новой системы оплаты учителей.

  4. 4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, улучшение охраны труда на основе совершенствования систем жизнеобеспечения школы

Уважаемые родители!

     В каждом ребенке бездна таланта и творчества, надо только это не загубить, а дать развиться. И здесь огромная роль семьи и школы. Только совместными усилиями мы можем решить поставленные проблемы, уважая друг друга, помогая нашим детям.

Все в наших руках!

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»