МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 49"

Г. КРАСНОЯРСКА

"Волшебная ниточка"

 

  

     В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций.

     Различные виды рукоделия являются одним из старейших в народной трудовой деятельности человека. Приобщение подрастающего поколения к различным видам народного творчества, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения детей.

     В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.

     Работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования трудовой подготовки школьника. Прежде всего это относится к разметке материалов, к зарисовке эскизов изделий, составленных схем для изготовления изделий. Измерительные навыки, получаемые детьми в работах с бумагой и картоном, с различными видами материалов, находят свое дальнейшее применение и совершенствуется в работах по рукоделию.

     Обучающая программа кружка «Волшебная ниточка» способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширяет знания учащихся по изучению культуры и быта, дает возможность проследить развитие искусства вышивки, вязания, плетения, бисероплетения в России.

     Программа кружка «Волшебная ниточка» является модифицированной, прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки, вязания спицами и крючком, плетения различными материалами и бисером. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в различных техниках вышивки, в изготовлении изделий из пряжи, лент и бисера.

     В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку.

     Практические работы, связанные со схемами и чертежами, развивают глазомер. Качество работ из пряжи, бисера во многом зависит от точности и актуальности, соблюдаемых детьми при плетении, вязании, составлении выкройки, схем и рисунков для вышивки.

     Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам. В процессе занятий по рукоделию дети закрепляют навыки работы с ножницами, спицами, крючком, пяльцами.

     В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку.

     Программа предусматривает решение комплекса задач обучения и воспитания, включая в себя разнообразную деятельность, в том числе и подготовку ребенка к взрослой жизни. Программа предусматривает необходимость знания границ, условностей и требований искусства вышивки, вязания, плетения, бисероплетения. Позволяет проявить свой индивидуальный вкус и склонности, учесть индивидуальные возможности и особенности ребенка, создать и предоставить условия для социальной адаптации.

     Работа на занятиях запланирована так, что она не дублирует программный материал по технологии, а расширяет и углубляет сведения по работе с бисером, пряжей, лентами, пяльцами, спицами, крючком. Работа детей организована с учетом их опыта и возрастных особенностей.

 

Главные цели программы

  • обеспечить необходимый объём знаний в области истории декоративно-прикладного искусства;

  • содействовать развитию эмоционально-ценного восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике работы вышивки, вязания, плетения;

  • обеспечить овладение элементарными навыками и приёмами художественной деятельности с тканью, шёлковыми лентами, разного вида пряжей, нитками «Мулине»;

  • способствовать формированию эстетического вкуса, образного мышления, художественных способностей в области вышивки, вязания, плетения;

  • содействовать подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, развивать способности к самореализации и самоопределению.

  • формировать у обучающихся технологическую культуру, культуру труда и деловых межличностных отношений.

Задачи обучения

  • Познакомить с историями бисероплетения, плетения из лент, вышивки, вязания крючком и спицами, инструментов.

  • Научить оценивать результаты работ.

  • Вызвать интерес к культуре и искусству.

  • Совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.

  • Улучшить сенсорные и моторные навыки обучающихся.

  • Ознакомить обучающихся с образцами популярных видов вышивки, вязания, плетения.

Актуальность, социальная востребованность, педагогическая целесообразность программы

 

     В 1-10 классах осуществляется начальный этап в общетрудовой подготовке учащихся и получение элементарных навыков труда в быту. На этом этапе закладывается база для изучения следующей ступени трудового обучения. Кружок «Волшебная ниточка» является одним из вспомагательных разделов программы образовательной деятельности «Технология».

     Изучение данного раздела программы во внеурочное время на приеме изготовления изделий из пряжи, лент, бисера закрепляет знания, практические навыки и умения работы в технике выполнения ручных швов полученных на уроках, а так же усложнение, расширение знаний и изучение новых видов ручных работ.

     Работа в кружке «Волшебная ниточка» помагает учащимся лучше осваивать учебные занятия по курсу «Технология», расширяется возможность применения различных способов выполнения изделий, развивают творческие способности, аккуратность, бережливость, повышают интеллектуальный и эстетический уровень развития личности, а так же повышают умения учащихся в работе с ручными инструментами, пряжей, нитками, бисером.

     На ряду с этим учащиеся знакомятся с историей рукоделия в России, с историей рукоделия в крае, изучают обычаи русского народа, приобщаются к национальной культуре.

 

Руководитель кружка Нина Леонидовна Полякова

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»