МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 49"

Г. КРАСНОЯРСКА

Публичный доклад директора

муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №49"

г. Красноярска

Е.Н. Демешкевич

(2011-2012 учебный год)

 

Истинный предмет учения состоит в приготовлении

человека быть человеком

Н.И.Пирогов

 

 

 

 

  

 

Уважаемые родители!

Завершился 2011-2012 учебный год, в котором образовательный процесс осуществлялся в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Главная задача образовательной деятельности школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире. Сегодняшние молодые люди — это лидеры завтрашнего дня, но произойдет это при условии развития их потенциала на самых важнейших этапах жизни: учеба,работа, семья и гражданство.

Несомненно, что главной задачей для педагогического коллектива является забота о благоприятных условиях освоения обучающимися образовательных программ. Конечно, главной фигурой в создании таких условий является учитель, который должен быть внимательным и восприимчивым к ребенку , к его интересам. В школе № 49 - стабильный педагогический состав, который пользуется заслуженным уважением родителей и детей. Максимальное число педагогов – 11 имеет опыт работы более 30 лет. На сегодняшний день школа 100% обеспечена педагогическими кадрами. В прошлом учебном году была нехватка учителей начальных классов, русского языка и литературы, один класс обучался в две смены. Увеличилась численность молодых учителей со стажем 5-10 лет. Представленные данные о квалификации и стаже работы говорят о высоком потенциале педагогического корпуса, проявляющемся в опыте работы, уровне методической подготовки.

Огромное значение в прогрессе общества и развития творческих возможностей человека играет качество образования. Главной целью для школы является совершенствование содержания и технологий образования, повышение качества образовательных услуг. В данном учебном году посредством использования современных технологий, совершенствования учебного плана получены по обучению следующие результаты: успеваемость — 100, качество обучения — 30,3%. Основными показателями эффективности обучения стало увеличение числа «резерва» учеников, расширение индивидуальных форм подготовки, повышение качества обучения в 10 классе на 7%, снижение числа неуспевающих по школе.

Оценка качества обучения предполагает оценку конечных результатов обучения. Данная оценка проводилась через внешние формы контроля: результаты краевых контрольных работ в 4-ом классе: качество обучения по математике -47%, по русскому языку — 57,8%. По сравнению с предыдущем годом снижение качества по математике на 2,85%.

По результатам государственной итоговой аттестации в 9-ых классах наблюдается повышение успеваемости по математике (+5,7%), качество обучения (+49,2%). Средний бал аттестатов 9-ых классов составил 3,37, что ниже предыдущего года. Значительное снижение результативности по математике по результатам ЕГЭ, а вот итоги сдачи русского языка как всегда стабильны. Необходимо продолжить работу по повышению качества обучения, особенно в среднем звене.

Каковы результаты творческого развития и социализации учащихся?

Воспитательные задачи реализовались посредством классного и школьного соуправления, деятельности детского общественного объединения «Светофор» Кировского отряда ЮИД и школьного театра «Премьера», а также участием во всероссийских, краевых, городских, районных мероприятиях и социально значимых и благотворительных акциях. Активизации детского движения в школе способствовало включение новых учащихся в деятельность объединений, а также совместная работа с социальными партнерами, со школьниками всего района и воспитанниками детских садов.

Воспитательные мероприятия и проводимая совместная работа классных руководителей, социального педагога, инспектора ИДН — все это способствовало отрицательной динамике правонарушений. В школе не совершено ни одного правонарушения, нет случаев жестокости детей по отношению друг к другу. Мы стараемся всегда решать возникающие проблемы во взаимоотношениях детей, уважаем личность каждого ребенка. В данном учебном году была введена должность уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановления их нарушенных прав.

По-прежнему особое внимание в школе было направлено на обеспечение безопасности и создание благоприятных условий обучения? Безопасность школы – это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, законных интересов обучаемых и работников школы от каких-либо опасностей. В школе соблюдается установленный режим обучения, утвержден график образовательного процесса, обучение ведется по утвержденным учебникам. В школе осуществляется внутреннее наблюдение, проводятся систематические обучающие мероприятия по безопасности, осуществляется охранная деятельность, проводятся медицинские осмотры и наблюдения. В данном учебном году введен новый пропускной режим, установлена система электронного доступа в школу. На базе нашей школы проводится обучение учеников школа района правилам дорожного движения.

На устранение замечаний пожарного надзора было выделено из бюджета города в этом году 300 000 рублей, были устранены все замечания. Устранены замечания Роспотребнадзора, но требуется значительные финансовые средства на установку вентиляции в столовой и мастерских, установку сантехники в кабинетах начальной школы. Всего на подготовку школы к учебному году было потрачено более 900 000 рублей. Для нашей школы безопасность учебного процесса , сохранение жизни и здоровья детей, воспитание культуры безопасности – главные ориентиры деятельности.

Проблемы, которые выявлены, являются для  нас основными направлениями дальнейшей деятельности:

1. Создание организационно-педагогических условий  для повышения качества преподавания и улучшения результатов по естественно-научным и точным дисциплинам

2. Совершенствование системы общественного участия в деятельности школы

3. Создание педагогических условий для введения новых стандартов обучения в начальной школе..

4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, улучшение охраны труда на основе совершенствования систем жизнеобеспечения школы

Уважаемые родители!

В каждом ребенке бездна таланта и творчества, надо только это не загубить, а дать развиться. И здесь огромная роль семьи и школы. Только совместными усилиями мы можем решить поставленные проблемы, уважая друг друга, помогая нашим детям. Все в наших руках!

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»