МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 49"

Г. КРАСНОЯРСКА

Начиная с 2014-2015 учебного года

Публичные отчеты см. в разделе

"СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"/Документы

http://school49.schoolsite.ru/cs_document.html

 

 

 Публичный отчет

муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №49"

г. Красноярска

(2013-2014 учебный год)

 

директор Е.Н. Демешкевич

 

Школа - это мастерская, где формируется мысль

подрастающего поколения, надо крепко держать

ее в руках, чтобы не выпустить из рук будущее.

 А.Барбюс

 

 

 

 

  

  

Уважаемые родители, педагоги, учащиеся школы!

Завершился 2013-2014 учебный год, строить самостоятельную жизнь отправился 61-ый выпуск учеников нашей школы. Представляем вам открытый отчет о деятельности школы, об основных результатах и достижениях учащихся и педагогов, особенностях развития за 2013-2014 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Цель доклада: информирование участников образовательных отношений, выявление состояния и тенденций развития школы, существующих проблем, оценки эффективности мер, предпринимаемых для их решения.

Наше образовательное учреждение, являясь неотъемлемой частью системы образования города Красноярска Кировского района, основывается в своей деятельности на тенденции развития как образовательной среды города и района, так и собственную специфику развития: достижения, проблемы, возможности и имеющиеся ресурсы.

Забота о благоприятных условиях освоения учебной программы школы, безопасной и комфортной атмосфере обучения, защита соблюдения прав участников образовательных отношений — приоритетные направления жизни школы. Безопасность школы – это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, законных интересов обучаемых и работников школы от каких-либо опасностей. В школе создана система мероприятий и служб, которые обеспечивают защиту прав участников учебного процесса: Школьная служба примирения, конфликтная комиссия,общественный инспектор, социально-психологическая служба. (Приложения1,3). В рамках обеспечения безопасности и создания благоприятных условия для обучения совершенствуется процесс оснащения школы: установлен пропускной режим работы, соблюдается график образовательного процесса, обучение ведется по утвержденным учебникам,которыми обеспечены все учащиеся школы. В школе осуществляется внутреннее наблюдение, проводятся систематические обучающие мероприятия по безопасности, осуществляется охранная деятельность, проводятся медицинские осмотры и наблюдения. Для нашей школы безопасность учебного процесса , сохранение жизни и здоровья детей, воспитание культуры безопасности – главные ориентиры деятельности.(Приложение 2)

В свете стратегии развития образования наше ОУ определило направление развития школы на ближайшую перспективу, суть которого заключается в раскрытии личностного потенциала детей, формирование у них интереса к получению образования, стремление к духовному росту и здоровому и безопасному образу жизни. Именно создание такой образовательной среды позволяет дать учащимся качественное образование. Качество образования показывает, насколько хорошо учащийся достигает успеха в каждой из следующих областей: реализация своего потенциала, умение жить и работать с достоинством, улучшение качества и безопасности собственной жизни, принятие информированных решений и непрерывное образование. В данном учебном году посредством использования современных технологий, совершенствования учебного плана получены по обучению следующие результаты: успеваемость - 99 %, качество обучения — 35%, что является выше по сравнению с предыдущим годом. Основными показателями эффективности обучения стало расширение индивидуальных форм подготовки, введение ФГОС на начальной ступени, стабильные результаты итоговой аттестации. Школа уже 12-ый год успешно осуществляет обучение несовершеннолетних детей из краевого приюта, проводится значительная работа по коррекции освоения учебного плана данными учащимися.

По результатам государственной итоговой аттестации в 9-ых классах наблюдается повышение успеваемости по математике (10+%), качество обучения (+30%). Средний балл аттестатов 9-ых классов составил 3,70, что выше предыдущего года. Средний балл аттестатов 11-го класса — 3,9 , что равно предыдущему году. Основные учебные результаты по географии, биологии,информатике, обществознанию стабильны, необходимо продолжить работу по повышению качества обучения, особенно в среднем звене. Особое внимание следует обратить на повышение качества обучения по естественно-математическому направлению, так как результаты обучения по естественно-математическим дисциплинам остаются низкими.(Приложение 4,5)

Каковы результаты творческого развития и социализации учащихся?

Задачи воспитания реализовались посредством классного и школьного соуправления, деятельности детского общественного объединения «Светофор» Кировского отряда ЮИД и школьного театра «Премьера», а также участием во всероссийских, краевых, городских, районных мероприятиях и социально значимых и благотворительных акциях. Активизации детского движения в школе способствовала совместная работа с социальными партнерами, со школьниками и воспитанниками детских садов района и города.

Воспитательные мероприятия и проводимая совместная работа классных руководителей, социального педагога , инспектора ИДН — все это способствовало отрицательной динамике правонарушений. В школе нет учащихся,состоящих на учете в ИДН,не совершено ни одного правонарушения, нет случаев жестокости детей по отношению друг к другу. Мы стараемся всегда решать возникающие проблемы во взаимоотношениях детей, уважаем личность каждого ребенка. В данном учебном году продолжатся реализация проекта Школьной службы примирения под руководством уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Эта работа не только дает возможность проявить себя детям с активной жизненной позицией,но и обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановления их нарушенных прав. (Приложение 6).

В данном учебном году поступившие денежные средства направлялись на выполнение мероприятий по предписаниям контролирующих органов. К приемке школ к новому учебному году выполнены все предписания пожарного надзора и Роспотребнадзора ( установлены специальные фундаменты под станки в технической мастерской, установлен козырек при входе в школу,отремонтирован фасад школьной мастерской). Очень серьезной остается проблема ремонта крыши школьного здания и потолков 4-го этажа школы. В настоящее время выделены средства из городского бюджета на обследование крыши здания, предполагаемый срок начала ремонта -2015 год.(Приложение 7,8).

Проблемы, которые выявлены, являются для  нас основными направлениями дальнейшей деятельности:

  1. Создание организационно-педагогических условий  для повышения качества преподавания и улучшения результатов по естественно-научным и точным дисциплинам
  2. Совершенствование системы общественного участия в деятельности школы
  3. Создание организационных условий для введения ФГОС в среднем звене.
  4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, улучшение охраны труда на основе совершенствования систем жизнеобеспечения школы

Уважаемые родители!

Интересы учеников и родителей в первую очередь связаны с таким образованием, которое было бы безопасным, эффективным, обеспечивало переход на следующую ступень обучения, способствовало развитию индивидуальных способностей, помогало накапливать «багаж» для дальнейшей успешной социальной жизни и профессиональной карьеры, задавало жизненные перспективы. Только вместе мы можем обеспечить решение этих направлений. Искренне верю, что новый учебный год принесет нам победы, новые встречи, достижения и успехи. Все трудности быстро решаются сообща, а радость увеличивается, когда к ней причастен каждый в коллективе.

 

Публичный отчет МБОУ СОШ № 49 за 2013-2014 учебный год

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»