МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 49"

Г. КРАСНОЯРСКА

Публичный доклад директора

муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №49"

г. Красноярска

Е.Н. Демешкевич

(2012-2013 учебный год)

 

 

Школа - это мастерская, где формируется мысль

подрастающего поколения, надо крепко держать

ее в руках, чтобы не выпустить из рук будущее.

 А.Барбюс

 

 

 

 

  

  

Уважаемые родители, педагоги, учащиеся школы!

Завершился 2012-2013 учебный год, строить самостоятельную жизнь отправился 60-й выпуск учеников нашей школы. Представляем вам открытый отчет о деятельности школы, об основных результатах и достижениях учащихся и педагогов, особенностях развития за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Задачей доклада является не столько представление статистической информации, сколько ее анализ и интерпретация с целью выявления состояния и тенденций развития школы, существующих проблем, оценки эффективности мер, предпринимаемых для их решения.

Наше образовательное учреждение, являясь неотъемлемой частью системы образования города Красноярска Кировского района, основывается в своей деятельности на тенденции развития как образовательной среды города и района, так и собственную специфику развития: достижения, проблемы, возможности и имеющиеся ресурсы.

В свете стратегии развития образования наше ОУ определило направление развития школы на ближайшую перспективу, суть которого заключается в раскрытии личностного потенциала детей, формирование у них интереса к получению образования, стремление к духовному росту и здоровому и безопасному образу жизни. Именно создание такой образовательной среды позволяет дать учащимся качественное образование.

Качество образования показывает, насколько хорошо учащийся достигает успеха в каждой из следующих областей: реализация своего потенциала, умение жить и работать с достоинством, улучшение качества и безопасности собственной жизни, принятие информированных решений и непрерывное образование. В данном учебном году посредством использования современных технологий, совершенствования учебного плана получены по обучению следующие результаты: успеваемость - 100 %, качество обучения — 30,7%. Основными показателями эффективности обучения стало расширение индивидуальных форм подготовки, отсутствие неуспевающих по школе. Школа уже 10-й год успешно осуществляет обучение несовершеннолетних детей из краевого приюта, проводится значительная работа по коррекции освоения учебного плана данными учащимися. За оказание помощи в поддержке работы по адаптации и социализации детей-сирот коллектив школы награжден благодарственными письмами администрации города.

По результатам государственной итоговой аттестации в 9-х классах наблюдается повышение успеваемости по математике (15+%), качество обучения (+35%). Средний балл аттестатов 9-х классов составил 3,70, что выше предыдущего года. Однако наблюдается снижение успеваемости по русскому языку, но рост качества на 9,1%. Средний балл аттестатов 11-го класса — 3,9 , снижено на 0,2, что объясняется прибытием учащихся из школы, которая на прошла аккредитацию. Основные учебные результаты по географии, биологии,информатике, обществознанию стабильны, необходимо продолжить работу по повышению качества обучения, особенно в среднем звене.

Конечно, главной фигурой в образовательном процессе является учитель, который реализует образовательную программу школы. В школе № 49 - стабильный педагогический состав, который пользуется заслуженным уважением родителей и детей. Максимальное число педагогов – 14 имеет опыт работы более 30 лет. Все педагоги прошли теоретическую и методическую подготовку, 100% обучение по введению ФГОС в начальной школе, своевременное прохождение аттестации. Эти данные говорят о высоком потенциале педагогического корпуса, проявляющемся в опыте работы, уровне методической подготовки.

Каковы результаты творческого развития и социализации учащихся?

Воспитательные задачи реализовались посредством классного и школьного соуправления, деятельности детского общественного объединения «Светофор» Кировского отряда ЮИД и школьного театра «Премьера», а также участием во всероссийских, краевых, городских, районных мероприятиях и социально значимых и благотворительных акциях. Активизации детского движения в школе способствовала совместная работа с социальными партнерами, со школьниками и воспитанниками детских садов района и города.

Учащиеся школы активно работали в районной молодежной ассоциации «Мы САМИ», разработали несколько проектов, направленных на формирование чувства патриотизма, участвовали в традиционной «Вахте Памяти», акции «Память», городском творческом конкурсе «Наш дом — Красноярск», «Разные культуры - единый дом».

Воспитательные мероприятия и проводимая совместная работа классных руководителей, социального педагога , инспектора ИДН — все это способствовало отрицательной динамике правонарушений. В школе нет учащихся, состоящих на учете в ИДН, не совершено ни одного правонарушения, нет случаев жестокости детей по отношению друг к другу. Мы стараемся всегда решать возникающие проблемы во взаимоотношениях детей, уважаем личность каждого ребенка. В данном учебном году особенно хорошо зарекомендовал себя проект Школьной службы примирения под руководством уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. Эта работа не только дает возможность проявить себя детям с активной жизненной позицией, но и обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановления их нарушенных прав.

По-прежнему особое внимание в школе было направлено на обеспечение безопасности и создание благоприятных условий обучения? Безопасность школы – это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, законных интересов обучаемых и работников школы от каких-либо опасностей. В школе соблюдается установлен пропускной режим работы, соблюдается график образовательного процесса, обучение ведется по утвержденным учебникам,которыми обеспечены все учащиеся школы. В школе осуществляется внутреннее наблюдение, проводятся систематические обучающие мероприятия по безопасности, осуществляется охранная деятельность, проводятся медицинские осмотры и наблюдения.

На устранение замечаний пожарного надзора было выделено из бюджета города в этом году 200000 рублей, замечаний по ППБ нет. Внесены изменения в перспективный план по устранению замечаний Роспотребнадзора. Особое внимание в данном плане уделено ремонту потолков здания, крыши, ремонту напольного покрытия. Для нашей школы безопасность учебного процесса, сохранение жизни и здоровья детей, воспитание культуры безопасности – главные ориентиры деятельности.

Проблемы, которые выявлены, являются для  нас основными направлениями дальнейшей деятельности:

1. Создание организационно-педагогических условий  для повышения качества преподавания и улучшения результатов по естественно-научным и точным дисциплинам

2. Совершенствование системы общественного участия в деятельности школы

3. Создание организационных условий для введения ФГОС в начальной школе и среднем звене.

4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, улучшение охраны труда на основе совершенствования систем жизнеобеспечения школы

Уважаемые родители!

Интересы учеников и родителей в первую очередь связаны с таким образованием, которое было бы безопасным, эффективным, обеспечивало переход на следующую ступень обучения, способствовало развитию индивидуальных способностей, помогало накапливать «багаж» для дальнейшей успешной социальной жизни и профессиональной карьеры, задавало жизненные перспективы. Только вместе мы можем обеспечить решение этих направлений. Искренне верю, что новый учебный год принесет нам победы, новые встречи, достижения и успехи. Все трудности быстро решаются сообща, а радость увеличивается, когда к ней причастен каждый в коллективе.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»