Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 49"

Г. КРАСНОЯРСКА

Кадры2010

 

 

     В средней общеобразовательной школе №49 работают  30  учителей, в составе  коллектива также специалисты: социальный педагог, педагог-организатор, психолог,  инструктор физической культуры, педагоги дополнительного образования.

     Педагогический коллектив школы  стабильный. В 2009-2010 учебном году согласно плану-графику аттестации  8 человек повышали или подтверждали свою квалификационную категорию. На диаграмме ниже представлено соотношение педагогических кадров по квалификационным категориям, из которой видно, что увеличилось число молодых педагогов (вторая категория). Уменьшение числа   учителей связано с их уходом в декретный отпуск (Гнездюкова Е.А., Давыдова Е.А.)

 

 

 

     Анализируя данные по педагогическому стажу, можно сделать вывод о том, что максимальное число педагогов – 9 имеет опты работы более 30 лет. Увеличилась численность  молодых учителей со стажем  5-10 лет.

 

  

     Одна из приоритетных задач 2009-2010 учебного года – это повышение квалификации учителей посредством курсовой подготовки и участия в методических мероприятиях.  В 2007/2008 учебном году 8 человек прошли курсовую подготовку, в 2008-2009 – 12  человек по 16 темам, в 2009-2010 -  15  человек, что составило 45% коллектива.

 

Тематика курсовой подготовки

  • «Содержание и методика реализации НРК учебного плана (Художественная культура Красноярского края» 5-7 классы, Аграшева В.Н.

  • «Современный образовательный менеджмент», Демешкевич Е.Н.

  • «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», Киреева А.А., Зинчук В.К.

  • «Подготовка экспертов ЕГЭ 2010 предметной комиссии по русскому языку», Зинчук В.К., Луговая А.В. (сертификат)

  • «Преподаватель-организатор ОБЖ», Иванов В.И.

  • Семинар «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса как условие повышения качества общего образования», Луговая А.В. (сертификат)

  • «Подготовка экспертов ЕГЭ 2010 предметной комиссии по математике», Лукина В.Н., Руденко Е.Н. (сертификат)

  • Научно-практическая конференция учителей математики «Особенности обучения математики в условиях компетентностного подхода», Лукина В.Н.

  • Семинар Эффективная реализация и освоение основных образовательных программ по английскому языку с УМК издательства «Просвещение» как основа функционирования ФГОС 2 поколения», Тоцкая Е.В.

  • «Обучение категорий специалистов для проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме», Ульянкина Г.В. (сертификат)

  • «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса как условие повышения качества общего образования», Файст Н.В., Войцехович Е.А.

  • «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины в начальной школе», Федотова Л.А.

  • «Традиционные и современные практики в области декоративно-прикладного искусства Красноярского края», Граблевская В.В.

     Сравнительные итоги количества прохождения курсовой подготовки показаны на диаграмме:

 

 

     Система научно-методической работы школы подразумевает различные формы работы: семинары, научно-практические конференции, обобщение педагогического опыта,  курсы повышения квалификации, самообразование, проектная деятельность, участие в фестивалях,  конкурсах, конференциях,  аттестации и т.д.  Уровень организации и содержание научно-методической работы школы определили ее место в методической сети района: в школе имеется руководитель районного методического объединения учителей географии Кировского района Ульянкина Г.В., на базе школы проводятся семинары и мастер-классы по географии.

      Важной составляющей педагогической квалификации учителя является информационная культура, или умение педагога использовать  в своей педагогической деятельности набор информационных технологий., способность работать с вычислительными и  информационными системами, осуществляя поиск и сбор  необходимой информации. Можно отметить, что основами компьютерной грамотности коллектив учителей  овладел и процесс по созданию мотивации  учителя  для изучения компьютерных основ продолжается. Однако низок уровень использования  информационных технологий на уроке, это же подтверждается участием учителей  в конкурсах цифровых образовательных ресурсов. Работы были предоставлены на уровне только текстовых документов, в данной номинации  были победители:

  1. Диплом 2 степени - награждена Тоцкая Е.В. за работу «Лексические и контрольные задания» в номинации «Текстовые методические материалы»;

  2. Дипломом 3 степени -  награждена Копылова В.А. за работу «Русские писатели» в номинации «Текстовые методические материалы».

     Работы  с мультимедиа- и Интернет-ресурсами, флэш-технологиями не были представлены. В связи с этим  возникает важная управленческая задача  по формированию  системы познавательных и профессиональных мотивов учителей,  которые побуждали бы учителя  приобретать и самостоятельно использовать информационные технологии на более высоком уровне. Учитель должен чувствовать  себя с компьютером также уверенно, как с классной доской и мелом.

  

Проблемы

Управленческие мероприятия

Предполагаемый результат

Низкий уровень информационной культуры учителя в области использования  мультимедиа и Интернет-ресурсов, новых информационных технологий

1. Организация курсовой подготовки

2. Стимулирование процесса использования  информационных ресурсов

3. Работа по совершенствованию материально-технической базы школы

 

1. Наличие участников конкурса ЦОР  в номинациях по использованию Интернет и медиаресурсов

2. Высокий процент учителей, использующих информационные технологии на уроке

Низкий уровень обобщения и распространения педагогического опыта, отсутствие участников конкурса ПНП

1. Организация методической подготовки 
2. Стимулирующая деятельность

1. Наличие участников конкурса ПНП

2. Повышение уровня проектировочных и аналитических умений педагогов

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"